Мухаматчина Наталия Александровна

Интерактивные формы работы с педагогами

Интерактивные формы работы с педагогами МАДОУ д/с «Звёздочка»

Качество образования в МАДОУ детский сад «Звёздочка» одна из актуальных проблем в нашем  учреждении. Повышение уровня мастерства педагогов является приоритетным направлением методической работы старшего воспитателя.  Учитывая опыт и специфику нашего коллектива (много молодых  педагогов)  считаю, что сегодня необходимо использовать новые активные  формы работы, которым свойственно вовлечение педагогов в деятельность, диалог.

Интерактивный  означает  способность действовать или находиться  в режиме беседы, диалога.

 Наиболее эффективными для наших педагогов оказались такие формы работы, как:

Тренинг

Деловая игра

Педагогический час – педагоги освещают актуальные вопросы.

Квик- настройка - это настрой педагога на успешную работу.

1. Если вы хотите нравиться людям – улыбайтесь!

2. Вы самые лучшие и красивые, пусть все манекенщицы мира вам завидуют.

3. Есть люди подобно золотой монете: чем дольше работают, тем дороже ценятся

Кейс – метод - неигровой метод анализа и решения ситуаций. Где педагогиучаствуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций и задач, взятых из реальной практики.

Суть кейс–метода состоит в том, что усвоение знаний и формированиеумений есть результат активной самостоятельной деятельности педагогов по разрешению противоречий, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие творческих способностей.

Аквариум-форма диалога, когда педагогам предлагают обсудить проблему «перед лицом общественности». Группа выбирает вести диалог по проблеме того, кому она может доверить. Иногда это могут быть несколько желающих. Все остальные выступают в роли зрителей. Отсюда и название – «аквариум».

Что дает этот прием  педагогам? Возможность увидеть своих коллег со стороны, то есть увидеть, как они общаются, как реагируют на чужую мысль, как улаживают назревающий конфликт, как аргументируют свою мысль, и какие доказательства своей правоты приводят и так далее.

Используя данные технологии, заметила, что педагоги между собой более сплотились, с желанием  стали делиться своими находками, опытом. Установился тесный контакт между воспитателями старшего возраста и молодыми.

1 февраля 2017 в 09:46

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.